Домой / ОБЩИЕ ВОПРОСЫ / Как открыть солярий

Как открыть солярий

Практически все знают о пользе витамина D и любят солнце. Но в российских условиях не так много дней, когда можно получить красивый и ровный загар, а выглядеть привлекательно ой как хочется. Поэтому солярии пользуются спросом и в больших, и в маленьких городах. Так почему же не рассмотреть эту идею как начало своего бизнеса? Разберем, что нужно для старта, какие нюансы учесть и как на этом заработать.

Перспективы бизнеса на солярии

Обычно этот бизнес очень прибыльный, так как на данный вид услуг есть постоянный спрос. Вот почему солярий — отличная идея для инвестиций. Кроме того, это не сложно и подходит начинающим предпринимателям. Просто вы должны знать некоторые нюансы:

  1. Открыть солярий может даже человек, ничего не смыслящий в индустрии красоты и загарном бизнесе. Все, что вам нужно иметь, — это хорошие организаторские способности вкупе с управленческими. Лучше нанять профессиональных администраторов, которые будут работать с клиентами, находя решения во всех ситуациях.
  2. Не нужно арендовать или покупать большое помещение, открыть солярий можно от 30 метров помещения. Таким образом, нет необходимости тратить много денег на аренде.
  3. Открыть солярий можно как в центре, так и в спальном районе. Умная реклама и эффективный менеджмент приведут вас к успеху в любом случае.
  4. Услуга не сезонная, солярий актуален в любое время года, поэтому при правильном ведении бизнеса гарантирован постоянный и стабильный доход.
  5. Вы можете открыть только студию загара или предлагать клиентам массу дополнительных услуг, таких как массаж, маникюр и педикюр, депиляция, продажа уходовой косметики, фитобар и многое другое.

Бизнес план солярия

Как и для любого бизнеса, для солярия следует разработать грамотный бизнес-план. Вы можете сделать это самостоятельно, воспользоваться онлайн-сервисами или обратиться к специалистам.

Анализ рынка и конкурентов

Конкуренция в этой сфере довольно высокая, однако это не причина отказываться от идеи. Просто проанализируйте рынок и конкурентов, чтобы наиболее выгодно выделиться среди остальных. 

Изучите работу соляриев в вашем городе и конкретно в районе, где вы планируете открываться. Посмотрите, как они привлекают клиентов, какие основные и дополнительные услуги предлагают, а главное — в чем они просчитались, какие допустили ошибки. Это поможет вам направить бизнес на правильный путь.

Казалось бы, в наше непростое время многие предпочитают сэкономить деньги и не растрачиваться на услугах красоты. Однако далеко не все готовы от них отказаться, поэтому необходимо определить свою целевую аудиторию и открывать солярий, ориентируясь именно на них.

В связи с этим нужно определиться с форматом бизнеса — будет ли это небольшая студия для людей среднего класса либо профессиональная для элитной категории.

Кроме того, вам нужно будет предложить что-то особенное, что заставит клиентов выбрать именно ваш центр, а не конкурентов.

Бизнес план солярия

Выбор помещения для солярия

Главное преимущество солярия в том, что для него не нужно большое помещение или размещение в самом центре населенного пункта. Достаточно будет 30-35 квадратов и размещаться они могут и в центре, и в спальном районе. Понадобится больше метров, если вы планируете оказывать дополнительные услуги.

Понятно, что в солярий вряд ли зайдут случайные прохожие, люди идут в подобные заведения целенаправленно. Поэтому, выбирая место не в центре города, можно здорово сэкономить на аренде. Но избегайте тех районов, где уже открыт солярий конкурентами.

Но если вы твердо уверены, что в удаленных районах бизнес не будет развиваться так, как вам бы хотелось, то выбирайте места неподалеку от ТЦ (или в самом торговом центре), салонов красоты, фитнес-центров и других подобных заведений.

Важный вопрос — дизайн интерьера. Есть два пути на выбор: либо создать спокойную обстановку в пастельных тонах, где клиент будет чувствовать себя расслабленно и уютно, либо в ярких солнечных, напоминающих летний южный пляж.

Помещение должно быть зонировано на собственно солярий, раздевалку, место ожидания/отдыха клиентов, ресепшн, туалетную комнату. Также необходимо соблюдать следующие требования:

  • установка приточно-вытяжной вентиляции;
  • влажность воздуха не должна превышать 80%;
  • наличие электропроводки, рассчитанной на работу солярия (380 В).

Выбор оборудования для студии загара

Аппараты для солярия бывают нескольких видов:

  1. Горизонтальные. Занимают много места, но по цене значительно выгодней. Однако стоит учитывать тот факт, что некоторые люди стараются избегать прямого контакта с оборудованием.
  2. Вертикальные. Занимают гораздо меньше места, но стоят раза в 2 дороже первых.
  3. Аппарат предназначенный для локального воздействия на определенные участки тела.

Кроме самого аппарата для получения загара вам понадобится приобрести мебель для администратора, для зоны отдыха, подсобного помещения для персонала, стеллажи или шкафы для косметики, а также компьютер или ноутбук.

Помимо мебели и оборудования нужно будет приобрести одноразовые расходные материалы — полотенца, тапочки, шапочки, коврики и так далее. Вы можете установить торговый автомат с напитками или закусками в комнате отдыха.

Выбор оборудования для студии загара

Оформление документов

Для небольшой студии-солярия можно зарегистрироваться как ИП. Но учтите, что эта форма не подходит в том случае, если вы открываете бизнес с партнером или собираетесь брать кредит в банке. Систему налогообложения выбирайте ЕНВД или УСН, а код ОКВЭД 96.04 – «Деятельность физкультурно-оздоровительная». Если вы дополнительно хотите реализовывать уходовую косметику, добавьте ОКВЭД 47.75 — «Торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах».

  • свидетельство о регистрации ИП;
  • разрешение от СЭС и пожарной службы, свидетельствующие, что помещение соответствует всем нормам;
  • договор на вывоз мусора и утилизацию ламп;
  • оформление кассового аппарата;
  • договор на дезинфекцию помещения;
  • документы и сертификаты на солярий и косметику.

Лицензия для этого вида бизнеса не требуется.

Читайте также: Как открыть массажный салон: с чего начать и сколько можно заработать

Подбор персонала

Из сотрудников вам понадобится только администратор, консультант и уборщица. Лучше нанимать по паре, чтобы они работали посменно. Впрочем, при ограниченных средствах часть работы может взять на себя предприниматель. Услуги бухгалтера делегируют на аутсорс.

В обязанности консультанта входит определение типа кожи клиента, подбор соответствующего режима загара и консультирование по вопросам косметики. Это должен быть квалифицированный специалист.

 Администратор же встречает, рассчитывает и провожает клиента. Помните, что сотрудники — это лицо вашего заведения, поэтому нанимайте приятных, вежливых и любезных людей, готовых прийти на помощь в любых вопросах. Тогда клиенту захочется снова посетить ваш солярий, особенно если и предоставляемые услуги будут на уровне.

Подбор персонала

Реклама солярия

Броская наружная вывеска с запоминающимся названием — это первый шаг в маркетинговой компании. Что еще может хорошо сработать:

  • страницы и группы в соцсетях, а также платная реклама в профильных и городских;
  • листовки, флаеры, которые можно раздавать на улице или оставить для раздачи клиентам в салонах красоты, фитнес-центрах, массажных салонах и подобных заведениях;
  • объявления на городских форумах;
  • сайт с подробной информацией об услугах, фотографиями интерьера и прайс-листом.

Стоит начать рекламировать заведение за пару недель до открытия, чтобы уже с первых дней иметь посетителей. Начав работать, надо привлекать посетителей также и другими способами. Это могут быть акции, скидки, льготы для постоянных клиентов и другие подобные рекламные ходы.

И помните, что если вы предоставляете качественные услуги, у вас работает квалифицированный и вежливый персонал, а в помещении чисто и уютно, то вскоре заработает сарафанное радио, которое не сравнится по эффективности ни с одним другим рекламным инструментом.

Сколько стоит солярий: стартовые инвестиции

Понятно, что в зависимости от города, его района и размаха бизнеса цены могут очень разнится. И все же постараемся рассчитать среднюю сумму. Итак, для старта понадобится:

  • регистрация — 30 000 рублей;
  • аренда помещения — 50 000 рублей;
  • ремонт — 30-50 000 рублей (в зависимости от состояния помещения);
  • покупка оборудования, мебели и расходников — от 800 000 рублей;
  • создание сайта — от 50 000 рублей;
  • рекламная кампания — 50 000 рублей.

Следовательно, для открытия солярия понадобится около миллиона рублей. Для оказания дополнительных услуг нужно накинуть еще некоторую сумму. Могут также появиться непредвиденные расходы.

Кроме того, ежемесячно нужно будет выплачивать:

  • аренду;
  • зарплату сотрудникам;
  • коммунальные платежи;
  • налоги.

Также ежемесячно нужно будет докупать расходные материалы и косметику.Сколько нужно денег для старта бизнеса

Сколько можно заработать на солярии

В среднем цены за минуту загара стартуют от 10 рублей. Дальше все зависит от предпринимателя. Чем больше минут ему удастся реализовать, тем выше будет его доход.

По мнению специалистов, студию загара можно окупить за 1-1,5 года, а дальше работать уже на себя. Доход можно повысить, предлагая дополнительные услуги или продавая косметику и другие товары.

В целом, студия загара — перспективный бизнес. Если предприниматель толково поведет дело, он быстро окупит вложения и дальше будет получать стабильный доход. Удачи вам в ваших начинаниях!

Читайте также: Бизнес идея: открываем тату салон

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *