Домой / Бизнес идеи / Бизнес-идея: магазин автозапчастей с нуля

Бизнес-идея: магазин автозапчастей с нуля

Как вы знаете, аварии идут рука об руку с интенсивным движением транспорта, и люди любят немедленно заменять поврежденные детали. И только эта единственная причина делает индустрию автозапчастей такой прибыльной и вечнозеленой. Поэтому если вы разбираетесь и интересуетесь машинами, предлагаем рассмотреть идею открытия магазина автозапчастей с нуля.

Анализ рынка и конкурентов

Этот шаг очень важен для успешного старта. Если вы всерьез задумались об открытии магазина автозапчастей, в первую очередь, как советуют специалисты, необходимо провести анализ рынка в своем городе.

Пройдитесь по всем профильным магазинам, изучите их ассортимент, цены, положительные стороны и ошибки. Постарайтесь определить их целевую аудиторию. А затем подумайте, что вы можете предложить особенного, чтобы переманить клиентов к себе. 

Самый привлекательный фактор — это, конечно, более низкие цены. И все же этого недостаточно. Многие предпочитают посетить магазин, который расположен недалеко от дома. Просто останавливаются там по дороге с работы.

Поэтому нужно хорошо пораскинуть мозгами и придумать привлекательные фишечки.

Анализ рынка и конкурентов

Ассортимент магазина автозапчастей

Продумайте этот пункт еще до того, как открыть автомагазин. Выбор огромен, но базовые товары вы должны иметь в любом случае. А дальше на ваш выбор — узкоспециализированный магазин или просто ходовые запчасти. В первом случае вы можете выбрать:

  • запчасти для иностранных автомобилей или даже конкретного бренда, например, Mercedes;
  • запчасти для российских автомобилей и также для всех либо конкретного бренда, например, Lada;
  • запчасти для автомобилей немецкого (или любого другого) производства;
  • б/у детали.

Ассортимент можно дополнить расходниками:

  • масла;
  • тормозные жидкости;
  • фильтры;
  • свечи зажигания;
  • лампочки;
  • автохимия;
  • стартеры и многое другое.

Не стойте на месте, следите, какие товары идут на ура, а какие пылятся на полках. В соответствии с этим меняйте свой ассортимент. Прислушивайтесь к тому, что чаще всего спрашивают покупатели и корректируйте свои предложения.

Кроме того, предлагая своим клиентам лучшую цену, быструю доставку, более широкий ассортимент, лучшее качество или специальные товары, которые трудно получить в другом месте, вы значительно расширите круг постоянных покупателей.

Если какая-то деталь оказалась в дефиците в вашем городе, можно предложить клиенту немного подождать, сделав заказ в магазине-партнере из другого города или региона. Для этого нужно лишь заключить с ними договор о поставке в случае необходимости. В таком случае ваш заработок будет лишь небольшая комиссия, зато клиента вы не потеряете. Кроме того, в будущем он будет знать, к кому обратиться в случае форс мажорных обстоятельств.

Ассортимент магазина автозапчастей

Выбор места расположения для магазина автозапчастей

Расположение имеет большое значение для успеха вашего бизнеса по продаже автозапчастей. Вы должны выбрать место там, где много автомобилей. Излишне говорить, что вам следует избегать открытия магазина по продаже автозапчастей в сельской местности. Многие места могут быть привлекательными для этого бизнеса, например:

  • торговые центры и моллы или территория рядом с ними;
  • крупные транспортные развязки;
  • рядом с автомойками, автозаправками или СТО;
  • на оживленных улицах.

Немаловажно, чтобы у магазина была удобная транспортная доступность и парковочные места. Бросающиеся в глаза яркие вывески сделают магазин заметным даже издалека. Важно, чтобы и название было тематическим, емким и запоминающимся.

Размеры магазина зависят от нескольких факторов и в первую очередь — это ассортимент товаров и материальные ресурсы предпринимателя. Чтобы торговать мелочевкой, достаточно 20-30 кв.м. При широком выборе автозапчастей понадобится склад, тогда величина помещения должна быть около 100 кв.м. с делением на зоны:

  • торговый зал;
  • склад;
  • подсобные помещения.

Предположим, вы нашли отличное помещение в проходном месте, да еще и арендная плата адекватная. Но по размерам оно не подходит, места для склада недостаточно.

Не отчаивайтесь, из такого положения есть два выхода. Правда, оба они связаны с дополнительными расходами. Однако при грамотном ведении бизнеса вы получите столько клиентов, что достаточно будет средств, чтобы их окупить.

Итак, выход первый. Вы арендуете это помещение и параллельно складское отдельно от него. Месторасположение его абсолютно не важно, хоть во дворах жилых домов, но желательно не очень далеко от торговой точки. По мере распродажи вы потихоньку подвозите недостающие товары.

Выход второй, после пандемии ставший очень популярным и наиболее распространенным. Речь о доставке. В таком случае расходы нужны на машину и штатного водителя. И тут есть один жирный плюс. При регистрации магазина с доставкой товаров нет необходимости регистрировать складское помещение. А это значит, что разрешения от проверяющих служб получить будет намного легче, поскольку особо придирчиво они относятся именно к складским помещениям.

Присмотрев подходящее место и подписав договор аренды, можно переходить к оборудованию магазина. Помимо компьютеров для учета товаров вам понадобится приобрести полки, шкафы, стеллажи и витрины для размещения товаров как в торговом зале, так и на складе. Чтобы сократить расходы, можно закупить б/у оборудование.

Выбор места расположения для магазина автозапчастей

Оформление документов

Любой бизнес начинается с регистрации. Выбирайте организационно-правовую форму ИП или ООО в зависимости от обстоятельств. Первая оформляется легко и быстро. Все, что нужно — это оплатить пошлину (800 рублей) и подать соответствующие документы в налоговые органы, что также можно сделать онлайн на сайте ФНС.

Если же у вас есть партнер по бизнесу или вы собираетесь брать кредит на открытие магазина в банке, то нужно регистрировать ООО. В любом случае вам понадобятся разрешения от проверяющих служб (санэпидемстанция и пожарная) и расчетный счет в банке.

Код ОКВЭД 45.31 — Торговля оптовая автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.

Читайте также: Франшиза автосервиса ВилГуд

Подбор персонала

Лицо магазина — это продавец-консультант. Помимо того, что он должен выглядеть представительно, чисто и опрятно, у него должна быть правильная речь, вежливое общение и в целом приятное впечатление. Однако есть еще одна загвоздка. Важно, чтобы человек разбирался в автомобилях, имел представление о деталях автомобиля. Поэтому зачастую консультантами в магазинах автозапчастей работают представители сильной половины.

Также нужно будет нанять менеджера по закупкам, водителя (если выбираете формат работы с доставкой), работника склада и грузчика. Бухгалтера нанимать в штат нет необходимости, его услуги выполняются на аутсорсе.

Первое время какую-то часть работы предприниматель может взять на себя, тем самым сэкономив на выплате зарплаты.

Подбор персонала

Торговля автозапчастями: выбор поставщиков

Стоит ли говорить о том, что успех вашего бизнеса напрямую зависит от того, насколько надежного поставщика вы выберете для заказа автозапчастей. С долгим ожиданием заказанного товара готовы мириться далеко не все клиенты. Также важно не останавливаться на одном поставщике, а заключить договора с несколькими. Можно закупать детали и на оптовых базах самостоятельно. 

В любом случае, в договоре нужно четко прописать все условия, такие как сроки доставки и оплаты, размер минимального заказа, возможность обмена некачественного товара или его возврат по независящим от вас причинам (отказался клиент).

Программное обеспечение магазина

Программное обеспечение необходимо, чтобы вести складской учет запчастей, управлять запасами, работать с базой поставщиков и клиентов, составлять скидки, бонусы и системы лояльности. Также оно помогает  ускорить обслуживание клиентов, предоставлять им информацию своевременно о наличии той или иной детали в продаже, ее цене, производителе и т.д. А в случае отсутствия на складе — о сроках поставки.

Качественные программы на выбор предпринимателя:

  1. АвтоДилер
  2. RetailCRM
  3. СБИС Розница
  4. stoCRM
  5. Tezarius
  6. HelloClient
  7. AutoИнтеллект

Все эти программы имеют интуитивно понятный интерфейс и облегчат предпринимателю ведение бизнеса.

Программное обеспечение

Маркетинговая стратегия

Продвижение и раскрутка магазина невозможна без качественной рекламы. Выбирайте любые доступные вам способы, это могут быть:

  • листовки и флаеры;
  • реклама на городском транспорте;
  • странички в соцсетях и объявления в профильных группах (платные);
  • СМИ;
  • вывеска на самом магазине и билборды по городу;
  • размещение информации на картах поисковиков.

Если у вас достаточно крупный магазин с обширным ассортиментом, то неплохо будет создать и продвинуть при помощи специалистов свой веб-сайт. На нем разместите информацию об имеющихся автозапчастях, обязательно прайс-лист и контактную информацию.

Сколько стоит открыть магазин автозапчастей

Вложения на старте понадобятся внушительные, ведь только на заказ автозапчастей для магазина среднего размера понадобится около миллиона рублей. Также расходы пойдут на:

  • регистрацию бизнеса и открытие счета в банке;
  • аренду и ремонт помещения;
  • оплата ПО;
  • закупка первой партии товара.

Ежемесячные расходы предполагают:

  • арендная плата;
  • оплата коммунальных платежей;
  • уплата налогов;
  • зарплата сотрудником;
  • покупка недостающих позиций товаров;
  • непредвиденные расходы.

Сколько стоит открыть магазин автозапчастей

Сколько можно заработать на магазине автозапчастей

По словам специалистов, рентабельность бизнеса составляет от 20%, а период окупаемости — 1-1,5 года. Трудно говорить о доходах, поскольку они зависят от многих факторов. В целом магазин среднего формата может принести владельцу от 200 до 500 тысяч рублей ежемесячно, а в мегаполисах — до 1 миллиона. Разумеется, при условии грамотно поставленного дела.

Читайте также: Автосервис самообслуживания с нуля

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *